quiet book ::: мягкая развивающая книжка в дорогу

долго-долго я хотела и смотрела, а потом взяла и за пару-тройку дней сшила мягкую книжку.
мягкая она в том смысле, что из ткани, а внутри для жесткости вставлены листы плотной заламинированной бумаги.
поверх надевается резинка, которая держит листы вместе.
как видите, я не утруждала себя аккуратной обработкой краев. 
строчка оверлок надежно предохраняет от осыпания, и этого достаточно.

since a long time I wanted and looked and planed a quiet book, and then it was ready in just a couple of days. 
it is soft in the sense that it is made of fabric, but inside there are laminated sheets of thick paper. 
a long gum holds the sheets together. 
as you can see, I did not bother trimming the edges. 
overlock stitch reliably protects from fraying, and that's it.


ОБНОВЛЕНИЕ: см. отчет об использовании за полгода в конце поста

страница первая, обложка: на буквы сзади настрочена лента-липучка.
тренируем мелкую моторику, запоминаем буквы своего имени.

first page, cover: letters are backed with Velcro. 
here, we train fine motor skills, remember the letters of the name.

страница вторая, лицо из фетра.

second page, the face of felt.
 внутри головы отдельные элементы, их на самом деле больше, чем на этой фотографии. можно изучать части тела, выкладывать разные эмоции, учиться показывать другим свое настроение.

the individual elements are stored inside the head, they are actually more than on this photo. 
one can learn parts of the body, to lay down different emotions, learn to show others their mood.

страница третья, плетенка. она на вырост, т.к. двухлетнему ребенку с ней не справиться :)
зато есть чем заняться старшей сестре.
развивает пространственное мышление.

third page, a braid. it for growth, because two-year-old child can not cope with it :) 
but there is something to do for the elder sister. 
it develops spatial thinking.

страница четвертая, практическая.
застёжки-молнии.

fourth page, practical. Zippers.

страница пятая, почта.
в почтовом ящике прорезь, в которую вставляется заламинированный листок. (все уже поняли, как я люблю закатывать в пленку :)
с краю есть резиновая петля, в которую вставляется фломастер, с пленки он легко стирается пальцем . можно писать и отправлять другу другу письма.

fifth page, post box. 
in the box there is a slot to put a laminated sheet in. 
(by now you may have guessed I love laminating :) 
on the very edge of theh page (not visible here) I made a rubber loop to hold the pen.
written stuff can be easily rubbed off with a finger. 
we can write and send letters to each other.

страница шестая, снова практическая.
застёжки, бусины цветов радуги и замок с ключом.
ключ я подвесила так, чтобы он дотягивался и до соседней страницы...

sixth page, practical again
buckles, beads in rainbow colors and a lock with matching key. 
I hung the key so that it can be used on the neighboring page too...



страница седьмая, на которой надо построить домик из кирпичей на липучках.
идея этой и двух последних страниц подсмотрена мною у Екатерины Осиповой.
всем рукодельным горячо советую её блог Рыжие рукоделки.

seventh page, on which we must build a house of Velcro bricks. 
the idea of ​​this and the last two pages I took from Catherine Osipova. 
all handmade freaks strongly adviseв to visit her blog Orange Crafts.


 на чердаке живёт наша семья.

our family lives in the attic.

страница восьмая, геоборд, или математический планшет.
на пуговицы можно натягивать резиночки.
таким образом строить геометрические фигуры или просто улицы для мелких игрушек (читай: машинок).
помимо мелкой моторики развивает ориентацию в пространстве.
благодаря жёсткому среднему слою пуговички сильно не разъезжаются.

eighth page, geobord or math tablet. 
buttons can be connected with office gums. 
thus build geometric shapes or simply streets for small toys (read: cars). 
in addition to developing fine motor skills it improves one orientation in space. 
thanks to the stiff middle layer the buttons stay in their places.



страница девятая, подъемный кран.
идея с рыжих рукоделок, только у меня груз съемный.
в качестве груза можно использовать, например, тяжёленький замок с 6-й страницы.

ninth page, building crane. 
theh idea came from Orange Crafts again, but I have made a removable cargo. 
as a load one can use, for example, the padlock from the 6th page.


страница десятая, она же задняя обложка, поскольку на ней ничего не выступает.
нужно прогнать кругляш по лабиринту, и закатить его в ворота.

tenth page, alias back cover, since nothing protrudes. 
the challenge is to pull that round mosaic tile through the maze and score the goal.



металлические кольца, соединяющие книжку, разъёмные.
в неё можно также вставить рабочие листы, например, заламинированные проводилки, прописи, лабиринты.
ручка сделана из приятного на ощупь лоскута бархатистой кожи.
книжку я приберегу ещё пару дней, когда нам предстоит долгая поездка на машине.
попозже планирую написать, что у ребёнка "пошлО", а что не очень.

metal rings connecting the book are separable. 
since the book has a common A4 size I can also add to it some worksheets, for example, laminated pre-writing practicing printouts, mazes etc... 
the handle is made of soft-touch velvety skin flap. 
I will stash this book away for a couple of days more, until we have a long car trip. 
I plan to write later what the kid liked better, what not and why. 


ОБНОВЛЕНИЕ
итак, буду отчитываться за полгода использования: 
книжка у нас лежит в машине и достается только во время длинных поездок, т.е. больше часа. 
Тиму исполнилось три года, и говорить связно он начал всего месяца три назад. поэтому до букв на обложке и написания имени нам ещё как до Луны.  
 страничка с лицом. она доставляет много радости, когда раскладывает мама или старшая сестра. но пользуемся мы ею не так часто: боимся мелкие детали растерять. 
страница с плетёнкой: Тиму интересно, но совершенно непонятно, что я имею в виду. зато можно повторять, как называются цвета.
страничка с застёжками-молниями очень полезная на небольшом участке времени, пока ребёнок только учится с ними обращаться. как научился - интерес потерял. 
страница с почтовым ящиком - это хит. во время езда мы передаем её друг другу, вкладывая записки (на бумажках, из отдельного блокнотика). для старшей девочки - стишки-нескладушки типа "варкалось. хлипкие шорьки...", для младшего - рисунки строительной техники. они в ответ присылают свои писульки.
страница с застёжками освоена пока наполовину. хорошая страничка оказалась, полезная.
домик из кирпичей это самая любимая страничка. у мальчика есть игрушечный парк строительной техники. самосвалы привозят и увозят нам кирпичи, бетономешалка льет цемент. Тим может заниматься этой стройкой очень долго.
на страничке-геоборде мы тоже катаем машинки, изучаем "вперед-назад", "вправо-влево" и т.п.
страничка с подъемным краном, тоже очень популярная. цепочка довольно быстро порвалась, не выдержала нагрузки. заменила её на пластиковый тросик "скубиду".
страничка с футболом. однозначно отличная идея - дети играют снова и снова.
в заключение хочется сказать, что предоставленные сами себе, дети играть в такую игрушку, мне кажется, не стали бы. тут нужен увлечённый взрослый, который будет объяснять, рассказывать истории, прибавлять от себя стишки и т.п. 
но как исходный материал для разных игр она нам очень нравится, и взрослым, и детям.

okitaro

4 комментария:

  1. Катюша, ну как книжка? все страницы пошли? а то ты так и не написала...

    ОтветитьУдалить
  2. Самое главное забыла! Книжка гениальная!!! ;)

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо большое :)
    уже даже знаю, что напишу. осталось собраться, взять и написать! скоро...

    ОтветитьУдалить
  4. очень интересно было почитать отчёт в конце. подчерпнула интересное))

    ОтветитьУдалить

Instagram